Рабочие программы по математике начального общего образования на 2023-2024 учебный год
Аннотация
к
рабочим программам по математике 1 - 4 классы.
Рабочие
программы учебного предмета «Математика» составлены на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской
программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И.
Волковой, С. В. Степановой. Основные цели изучения данного предмета: Ø
развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи,
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения
учебных и практических задач и продолжения образования; Ø
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений
о математике как части общечеловеческой культуры. Концентрическое построение
курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет
соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт
хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. В
соответствии с целями программа определяет ряд задач, решение которых
направлено на достижение основных целей начального математического образования:
·
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения); · развитие основ логического,
знаково-символического и алгоритмического мышления; ·
развитие пространственного воображения; · развитие
математической речи; · формирование системы начальных
математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и
практических задач; · формирование умения вести поиск
информации и работать с ней; · формирование первоначальных
представлений о компьютерной грамотности; · развитие
познавательных способностей; · воспитание стремления к расширению
математических знаний; · формирование критичности мышления; ·
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит
осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания
мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей
действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную
заинтересованность в расширении математических знаний. Содержание учебного
предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной
деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения,
математической речи и аргументации, способности различать обоснованные
суждения. Математика представлена в программе следующими содержательными
линиями: - числа и величины - арифметические действия 7 - текстовые задачи -
пространственные отношения. - Геометрические фигуры, геометрические величины,
работа с информацией. Для реализации программного материала используются
учебники: 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 1 класс. В 2
ч. 2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 2 класс. В 2 ч. 3.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 3 класс. В2 ч.
4.МороМ.И.,ВолковаС.И.,СтепановаС.В.Математика,4класс. В2ч. На изучение
математики в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в неделю. Курс
рассчитан на 540 часов: в 1 классе - 132 часа (по 4 часа 33 учебные недели), во
2 - 4классах – по 136часов (по 4часа 34 учебные недели в каждом классе). Формы
контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос, контрольная
работа, арифметический диктант, тестовые задания, проверочная работа,
самостоятельная работа, презентация проектов. Рабочие учебные программы
включают в себя: 1.Титульный лист 2. «Планируемые результаты освоения учебного
предмета» 7.«Содержание учебного предмета, курса». 8.«Тематическое планирование
(или поурочно-тематическое) планирование». В соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования «Планируемые результаты освоения учебного предмета» дается
характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания
примерной основной образовательной программы по учебному предмету. Учитель
(учителя) самостоятельно: – раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в
федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные
программы; – определяет последовательность изучения учебного материала,
устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи. «Тематическое
планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является частью рабочей
программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год. В тематическом
(или поурочно-тематическое) планировании отражается: ·
количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов); ·
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; ·
проведение практических (при их наличии).
УМК «Школа России»