Рабочие программы по русскому языку основного общего образования на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»

5 класс
   Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС): основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2022) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2022.

 Программа рассчитана – 170 часов (из расчёта 5 часов в неделю).

Срок реализации программы – 1 год.
Разделы:

 Общие сведения о языке.Язык и речь. Система языка. Морфология.Культура речи. Орфография. Синтаксис. Культура речи.
     Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
          Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. 

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. 

Цели и задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: 
-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации: письменные самостоятельные  административные контрольные работы, проектные работы.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету  «Русский язык» для 6 класса

 

   Уровень изучения учебного материала: базовый УМК, учебник: Рабочая программа составлена на основе

 Федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС) основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования (Протокол от 08.04.2015г. №1/15)

 программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Т.А. Тростенцова и другие. Количество часов для изучения 204/ Основные разделы (темы) содержания: РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ РАЗДЕЛ III. ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ РАЗДЕЛ IV. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ РАЗДЕЛ V. МОРФОЛОГИЯ

  Имя существительное  Имя прилагательное  Имя числительное  Местоимение

 Глагол РАЗДЕЛ VI. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА КУРС 6 КЛАССА Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен: знать/ понимать: - определения изученных в 6 классе основных языков единиц, речеведческих понятий; -орфографические, пунктуационные правила;

 Цели и задачи: воспринимать устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; - определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; - вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план; ЧТЕНИЕ: - осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;  дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; - разбивать текст на составные части и составлять сложный план; - самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; - прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); - выразительно читать художественные и научно – учебные тексты.

ПИСЬМО: - подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; - сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; - строить письменные высказывания на заданную тему; - соблюдать последовательность и связность изложения; - собирать материал к сочинению и систематизировать его; - составлять сложный план и на его основе создавать текст; - использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей; - употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений; - исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова, местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.

   ТЕКСТ - определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; - определять вид связи и средства связи предложений в тексте; - устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.ОРФОГРАФИЯ -обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; - объяснять суть основного принципа русской орфографии(единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; - свободно пользоваться орфографическим словарем; - владеть приёмом морфемного письма. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ - составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме

Формы текущего контроля и помежуточной аттестации: письменные самостоятельные  и контрольные работы, творческие сочинения, тестирование.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»

7 класс

1)Рабочие программы по предметам Учебного плана на 2023-2024 учебный год составлены учителями, работающими в 5 классах на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и в соответствии с примерной программой попредмету.

2)Образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ им.А.О.Шомахова с.п.Тамбовское;

3)Учебного плана МКОУ СОШ им.А.О.Шомахова с.п.Тамбовское на 2023-2024 учебный год;

4)Календарного учебного графика МКОУ СОШ им.А.О.Шомахова с.п.Тамбовское  на 2022-2023 учебный год;

5)Примерной программы по русскому языку для основной школы;

6)Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других.  Русский язык. Рабочие программы;

7)Положения о структуре, порядке рассмотрения и утверждения рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МКОУ СОШ им.А.О.Шомахова с.п.Тамбовское.

      Программа реализована в УМК творческого коллектива М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. Русский язык. 7 класс. ОАО Издательство "Просвещение", 2020г.

Программно-методический комплекс по русскому языку для  общеобразовательных школ под редакцией Т.А.Ладыженской соответствует требованиям государственного стандарта общего образования. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников.

   Учебно-методический комплекс под редакцией Т.А.Ладыженской и др. не нарушает преемственности, имеет завершенную линию и соответствует целям и задачам обновленного содержания языкового образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт, позволяет реализовать цели языкового образования, сформировать ведущие компетенции языкового образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Целями изучения курса являются: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.

Задача курса русского языка 7-го класса – формирование научно-лингвистического мировоззрения, вооружение основами знаний о родном языке, развитие языкового и эстетического идеала; формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся, обучение школьников умению  связно излагать свои мысли в устной и письменной форме; воспитание обучающихся средствами данного предмета; развитие логического мышления, формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой.

Наименование разделов:  Общие сведения о русском языке.  Повторение пройденного в 5-6  классах.  Текст и стили речи. Причастие как часть речи. Деепричастие как часть речи. Наречие. Служебные части речи. Междометие. Повторение и систематизация  изученного в 7 классе.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных   источников,  умение  работать  с  текстом),  организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку,  самокоррекцию).     

               В авторскую программу принципиальных изменений не внесено. Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне.
 В программу включены различные виды проверочных и диагностических работ.  Для их проведения используется пособие:
 Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017 г.

Предусмотрены следующие  формы контроля знаний, умений и навыков: диктанты, беседа, фронтальный опрос,  комплексный анализ текста, устные рассказы по плану, составление конспекта, отзыва, реферата, рецензии; сообщение, создание тезисного плана литературно-критической статьи, тестирование, написание  сочинений, изложений.

Формы организации учебного процеccа: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа,  групповая работа, коллективная работа, тестовые задания.

По базисному учебному плану 2023-2024 учебного года в рамках федерального образовательного стандарта основного общего образования на русский язык выделяется 4 часа в неделю, соответственно 136 часов  в год.    

                                  

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»

8 классХочу такой сайт

Рабочая программа   по  учебному предмету «Русский язык» для 8класса составлена на основе следующих нормативных документов:

1)Образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ с.п.Тамбовское;

2)Учебного плана МКОУ СОШ им.А.О.Шомахова с.п.Тамбовское на 2023-2024 учебный год;

3)Календарного учебного графика МКОУ СОШ им.А.О.Шомахова с.п.Тамбовское на 2023-2024 учебный год;

4)Примерной программы по русскому языку для основной школы;

5)Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других.  Русский язык. Рабочие программы;

6)Положения о структуре, порядке рассмотрения и утверждения рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МКОУ СОШ с.п.Тамбовское.

      Программа реализована в УМК творческого коллектива М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. Русский язык. 8 класс. ОАО Издательство "Просвещение", 2022г.

Программно-методический комплекс по русскому языку для  общеобразовательных школ под редакцией Т.А.Ладыженской соответствует требованиям государственного стандарта общего образования. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников.

  

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Промежуточная аттестация проводится в форме диктантов; диктантов с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический); сочинений различных видов, публичных выступлений. Итоговая аттестация - согласно Уставу образовательного учреждения.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 

Наименование разделов: Повторение изученного в 5-7 классах. Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Простые предложения. Двусоставные предложения. Односоставные предложения. Простое осложнённое предложение.Слова,грамматически не связанные с членами предложения. Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

 

Преподавание русского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

 1)Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.

2)Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

3)Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

4)Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Применение знаний и умений в жизни.

 

Формы текущего контроля  и промежуточной аттестации: устный опрос, тестирование, творческие сочинения.

 

АННОТАЦИЯ к рабочей программе по учебному предмету Хочу такой сайт

«Русский язык» для 9 класса

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

- осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах ­человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;

- овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;

- овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

- совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

- совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;

- развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и другие. Русский язык, 9 класс/ Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Егорова Н. В. "Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс". Москва, Вако, 2021.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://www.yaklass.ru/
https://resh.edu.ru/
https://infourok.ru/
htpps://nsportal.ru

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 5,7,8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022366 Директор/Заведующий Шомахов Ренат Аликович Дата подписания документа 23.09.2023 18:56:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учебного предмета Русский язык.Базовый уровень. 6 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022366 Директор/Заведующий Шомахов Ренат Аликович Дата подписания документа 23.09.2023 18:56:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022366 Директор/Заведующий Шомахов Ренат Аликович Дата подписания документа 23.09.2023 18:56:25 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».