Адаптированная основная общеобразовательная программа МКОУ СОШ им. А.О.Шомахова с.п. Тамбовское для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа МКОУ СОШ им. А.О.Шомахова с.п.
Тамбовское для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АООП УО) разработана
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)1 (далее - Стандарт).
в соответствии ФАОП утвержденной приказом
Министерства просвещения РФ от 24.11.2022г.»1026
.
1.
Структура АООП У О включает
целевой, содержательный и организационный разделы
в соответствии с требованиями Стандарта.6
2.
АООП УО соответствует
первому варианту федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее - ФАООП УО (вариант
1)
АООП для обучающихся с умственной отсталостью, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида
(далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.
I.
Целевой раздел ФАООП У О (вариант 1)
3. Пояснительная записка.
3.1. ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе глухим, слабослышащим и позднооглохшим, слепым,
слабовидящим, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра.
3.2. Цель реализации ФАООП УО (вариант
1) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий
для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией АООП предусматривает решение следующих основных
задач:
овладение обучающимися
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной
деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных
компетенций;
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье
и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями;
достижение
планируемых результатов освоения
АООП образования обучающимися с легкой
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной
деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы,
организацию художественного творчества с использованием
системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на
основе сетевого взаимодействия),
проведении спортивных, творческих соревнований;
участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной
среды.