Рабочие программы по физике среднего общего образования на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе «Физика» за курс 10 кл (ФГОС)
Рабочая программа по физике (базовый уровень) для 10 класса
составлена в соответствии: требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, авторской рабочей программы: М.А. Петрова, И.Г. Куликова "Рабочая программа к линии УМК Г.Я. Мякишева, М.А. Петровой. Физика. Базовый уровень 10 класс", и на основании основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ им. А.О.Шомахова с.п.Тамбовское , учебного плана образовательного учреждения.
Рабочая программа по физике для среднего общего образования ориентирована на изучение предмета на базовом уровне. Изучение курса рассчитано на 68 ч. (34 учебных часа в 10 классе 2 ч. в неделю). Завершается освоение курса промежуточной аттестацией обучающихся и государственной (итоговой) аттестацией в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по выбору.
Программа учебного предмета «Физика» направлена на формирование у обучающихся функциональной грамотности и метапредметных умений через выполнение исследовательской и практической деятельности.
Изучение физики на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников.
Содержание базового курса позволяет использовать знания о физических объектах и процессах для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами; для сохранения здоровья и
соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; для принятия решений в повседневной жизни.
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «Физика» за курс 10–11 классов базового уровня является обеспечение возможности использования
физических знаний и умений в повседневной жизни и возможности
успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием физики, достижение выпускниками
планируемых результатов освоения курса физики.
Задачи:
формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека;
умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой
ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно - научной картины мира;
умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности,
навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации. А также коммуникативных навыков, навыков измерений,
навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования
различных технических устройств; овладение системой научных знаний о
физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также
способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Для обучения физики в 10-11 классах используются учебники в
соответствии с приказом об утверждении УМК Г.Я. Мякишева линии
«Дрофа»:
1. Физика. Базовый уровень. 10-11 классы. Рабочая программа к линии УМК Г.Я Мякишева, М.А. Петровой/М.А. Петрова, И.Г. Куликова. – М.: Дрофа, 2019.
2. Физика. Базовый уровень. 10 класс: учебник / Г.Я. Мякишев, М.А. Петрова. – М.: Дрофа, 2019.
3. Физика. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Г.Я. Мякишев, М.А. Петрова. – М.: Дрофа,2019.
Аннотация
к рабочей программе по математике 5-6 класс (ФГОС ООО) УМК Математика. Виленкин Н.Я. (5-6)
2022-2023 учебный год
Нормативно-правовые документы, в соответствии с требованиями которых разработана рабочая программа | Рабочая программа по математике для 5-6 классов для предметной линии учебников В.Я. Виленкина и др. составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по математике для 5-6 классов основной школы, учебного пособия: обучение математике в 5-6 классах, методического пособия для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. | ||||
Место учебного предмета в структуре ООП | Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5-6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 175 уроков в год. Учебное время может быть увеличено до 6 часов в неделю за счёт вариативной части Базисного плана. Учебный план школы на уровне основного общего образования на изучение математики в 5- 6 классах отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 350 уроков. | ||||
Класс | Предмет | Количество часов | |||
5 | Математика | 170 | |||
6 | Математика | 170 | |||
Всего | |||||
Информация о дате рассмотрения на заседании профессионального сообщества (методического объединения), утверждения / принятия / согласования с коллегиальным органом управления ОО (педагогический совет), также номер протокола | Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МКОУ СОШ им. Шомахова с.п.Тамбовское Протокол №1от 28.08.2023 Согласовано на методическом совете Протокол №1от 28.08.2023. Утверждено приказом директора №48 от 30.08.2023г. | ||||
Цель реализации программы, задачи | Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика – язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются я явления и процессы, происходящие в природе. | ||||
Перечень учебников (УМК) и пособий, которые необходимо использовать для обеспечения реализации программы | 1) Учебники 5, 6 классы (в двух частях). Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. 2) Обучение математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя к учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шваpцбуpда. | ||||
Планируемые результаты | Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения |
образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные,дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской
компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ – компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах
математики как об универсальном языке науки и техники.