Рабочие программы по физике среднего общего образования на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе «Физика» за курс 10 кл (ФГОС)

Рабочая программа по физике (базовый уровень) для 10  класса

составлена в соответствии: требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, авторской рабочей программы: М.А. Петрова, И.Г. Куликова "Рабочая программа к линии УМК Г.Я. Мякишева, М.А. Петровой. Физика. Базовый уровень 10 класс", и на основании основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ им. А.О.Шомахова с.п.Тамбовское , учебного плана образовательного учреждения.

Рабочая программа по физике для среднего общего образования ориентирована на изучение предмета на базовом уровне. Изучение курса рассчитано на 68 ч. (34 учебных часа в 10 классе 2 ч. в неделю). Завершается освоение курса промежуточной аттестацией обучающихся и государственной (итоговой) аттестацией в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по выбору.

Программа учебного предмета «Физика» направлена на формирование у обучающихся функциональной грамотности и метапредметных умений через выполнение исследовательской и практической деятельности.

Изучение физики на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников.

Содержание базового курса позволяет использовать знания о физических объектах и процессах для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами; для сохранения здоровья и

соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; для принятия решений в повседневной жизни.

Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «Физика» за курс 10–11 классов базового уровня является обеспечение возможности использования

физических знаний и умений в повседневной жизни и возможности

успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием физики, достижение выпускниками

планируемых результатов освоения курса физики.

Задачи:

формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека;

умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системойХочу такой сайт

ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно - научной картины мира;

умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;

приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности,


навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации. А также коммуникативных навыков, навыков измерений,

навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования

различных технических устройств; овладение системой научных знаний о

физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также

способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Для обучения физики в 10-11 классах используются учебники в

соответствии с приказом об утверждении УМК Г.Я. Мякишева линии

«Дрофа»:

1.     Физика. Базовый уровень. 10-11 классы. Рабочая программа к линии УМК Г.Я Мякишева, М.А. Петровой/М.А. Петрова, И.Г. Куликова. – М.: Дрофа, 2019.

2.     Физика. Базовый уровень. 10 класс: учебник / Г.Я. Мякишев, М.А. Петрова. – М.: Дрофа, 2019.

3.     Физика. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Г.Я. Мякишев, М.А. Петрова. – М.: Дрофа,2019.

 

                                                                  Аннотация

к рабочей программе по математике 5-6 класс (ФГОС ООО) УМК Математика. Виленкин Н.Я. (5-6)

2022-2023 учебный год

Нормативно-правовые

документы, в соответствии с требованиями которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по математике для 5-6 классов для предметной линии учебников В.Я. Виленкина и др. составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по математике для 5-6 классов основной школы, учебного пособия: обучение математике в 5-6 классах, методического пособия для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина,

В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда.

Место учебного предмета в структуре ООП

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5-6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 175 уроков в год. Учебное время может быть увеличено до 6 часов в неделю за счёт вариативной части Базисного плана. Учебный план школы на уровне основного общего образования на изучение математики в 5- 6 классах отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого

года обучения, всего 350 уроков.

 

Класс

Предмет

Количество часов

 

5

Математика

170

 

6

Математика

170

 

Всего

 

340Хочу такой сайт

 

Информация о дате

рассмотрения на заседании профессионального

сообщества (методического объединения), утверждения

/ принятия / согласования с коллегиальным органом управления ОО (педагогический совет),

также номер протокола

Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МКОУ СОШ им. Шомахова с.п.Тамбовское Протокол №1от 28.08.2023 Согласовано на методическом совете Протокол №1от 28.08.2023.  Утверждено приказом директора №48 от 30.08.2023г.

Цель реализации программы, задачи

Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для

изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса математики

5-6 классов обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира.

Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика  язык

науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются я

явления и процессы, происходящие в природе.

Перечень учебников (УМК) и пособий, которые необходимо использовать

для обеспечения реализации

программы

1)      Учебники 5, 6 классы (в двух частях). АвторыВиленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

2)      Обучение математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя к учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С.

Чеснокова, С. И. Шваpцбуpда.

Планируемые результаты

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения


образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1)      ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию;

2)      формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и

других видах деятельности;

3)      умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,

выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4)      первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5)      критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)      креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7)      умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8)      формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1)      способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)      умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3)      способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4)      умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные,дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5)      умения создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)      развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7)      формирования учебной и общепользовательской

                                                        компетентности в области использования  

                                                        информационно-коммуникационных технологий

                                                         (ИКТ – компетентности);

8)      первоначального представления об идеях и о методах

                                                        математики как об универсальном языке науки и техники.

Рабочая программа учебного предмета Физика.Базовый уровень 10-11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022366 Директор/Заведующий Шомахов Ренат Аликович Дата подписания документа 09.09.2023 21:33:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».