Рабочие программы по окружающему миру начального общего образования на 2023-2024 учебный год
Аннотация
к
рабочим программам по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 классы.
Рабочие
программы учебного предмета «Окружающий мир» составлены на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской
программы А.А. Плешакова «Окружающий мир». Цель изучения учебного предмета «Окружающий
мир» – формирование целостной картины мира и осознание места в наём человека на
основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного
осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - формирование
бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и
нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде –
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России,
уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и
культурному достоянию родной страны и всего человечества. Основными задачами
образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» являются: 1)
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, еѐ природе и культуре, истории и современной
жизни; 2) осознание ребѐнком ценности целостности и многообразия окружающего
мира, своего места в нѐм; 3) формирование модели безопасного поведения в
условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4)
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного
и безопасного взаимодействия в социуме. Содержание учебного предмета направлено
на формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на
основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного
осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой,
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями: -человек и
природа - человек и общество - правила безопасной жизни Специфика курса
«Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный
характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие,
исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально
гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его
важнейших взаимосвязях. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём
заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех
дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым
подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики,
музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно
с ними приучая детей к рационально научному и эмоционально-ценностному
постижению окружающего мира. Для реализации программного материала используются
учебники: 1.ПлешаковА.А.Окружающиймир.1класс. В 2ч. 9 2.Плешаков А.А.
Окружающий мир.2 класс. В 2 ч. 3.Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2ч.
4.ПлешаковА.А.Окружающиймир.4класс. В 2ч. Программа рассчитана на
270часов:1класс—66ч (33учебные недели) 2-4классы–по 68 часов (34учебные
недели). Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос,
проверочная работа, практическая работа, тестовое задание, проект, ВПР
(4класс). Рабочие учебные программы включают в себя: 1.Титульный лист 2.
«Планируемые результаты освоения учебного предмета» 9.«Содержание учебного
предмета, курса». 10. «Тематическое планирование (или
поурочно-тематическое)планирование». В соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
«Планируемые результаты освоения учебного предмета» дается характеристика личностных,
метапредметных и предметных планируемых результатов. Содержание учебного
предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной основной
образовательной программы по учебному предмету. Учитель самостоятельно: –
раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных
образовательных стандартах, опираясь на примерные программы; – определяет
последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и
межпредметные логические связи. «Тематическое планирование (или
поурочно-тематическое) планирование» является частью рабочей программы,
разрабатывается и утверждается на каждый учебный год. В тематическом (или
поурочно-тематическое)планировании отражается: · количество
часов, отведенное на изучение предмета ,тем (разделов); ·
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; ·
проведение практических (при их наличии).
УМК «Школа
России».