Рабочие программы по математике среднего общего образования на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе 10 класс
Название учебного предмета (курса) |
Алгебра и начала математического анализа (базовый
уровень) |
Класс(ы) |
10-11 класс |
Количество часов |
136 часов: 10кл.
– 68ч., 11кл. – 68 ч. |
Образовательный стандарт, Программа |
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» для обучающихся
10-11 классов разработана в соответствии с обновлённым федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования В программе по математике учтены идеи и положения
Концепции развития математического образования в Российской Федерации. |
Краткая характеристика учебного предмета (курса). Цели
и задачи учебной дисциплины |
Курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе старшей
школы, т.к. он обеспечивает инструментальную
базу для изучения всех естественнонаучных курсов, формирует логическое и абстрактное мышление учащихся на уровне,
необходимом для освоения информатики, обществознания, истории, словесности и других
дисциплин. В рамках
данного курса учащиеся овладевают универсальным языком
современной науки, которая
формулирует свои достижения в математической форме. В ходе изучения курса «Алгебра и начала
математического анализа» учащиеся получают
новый опыт решения прикладных задач, самостоятельного построения математических моделей реальных
ситуаций, интерпретации полученных решений, знакомятся с примерами математических закономерностей в природе, науке
и искусстве, с выдающимися математическими открытиями и их авторами. Курс обладает значительным воспитательным потенциалом, который реализуется как через
учебный материал, способствующий
формированию научного мировоззрения, так и
через специфику учебной деятельности, требующей продолжительной концентрации внимания, самостоятельности, аккуратности и ответственности за полученный
результат. Цели: ·
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования; ·
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность
мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; ·
формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования
явлений и процессов; ·
воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для научно-технического прогресса; приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых
умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания
обучающихся. Задачи: ·
развивать представление о числе и роли вычислений в |
|
человеческой практике; ·
формировать практические навыки
выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить
вычислительную культуру; ·
формировать навыки овладения символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные
алгебраические умения и научиться применять их к
решению задач; ·
развивать пространственные представления и изобразительные умения, ·
формировать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения; ·
формировать научно-теоретическое мышление школьников; ·
развивать логическое мышление и речь – умения
логически обосновать суждения, приводить примеры и контрпримеры. |
Структура учебного предмета (курса) |
10 класс Множества Рациональных и реальных чисел. Рациональные уравнения и доказательства. Функции и графики. Степень с целым
показателем. Арифметический корень
n-й степени. Иррациональные уравнения. Формулы тригонометрии. Тригонометрические уравнения. Последовательности, прогрессии 11 класс Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмическая функция
и символы. Тригонометрические функции и их графики. Производная. Применение производной. Интеграл и его применение. Комплексные числа.
Системы и следсвия |
Используемый УМК |
Учебник. Математика:
алгебра и начала математического анализа,
геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы:
базовый и углубленный уровни : учебник
/ Ш.А. Алимов,
Ю. М. Колягин, М.В. Ткачев (и др.). – 11-е изд., стер.– Москва:
Просвещение, 2023. |
Аннотация
к рабочей программе по геометрии 10 класс
Рабочая
программа по геометрии
для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным
планом. Рабочая программа составлена на основе: Рабочая программа составлена на
основе: примерной программы для общеобразовательных учреждений к УМК по геометрии (авторы Л.С. Атанасян и др.) для 10-11 классов (составитель Бурмистрова
Т. А.– М:
«Просвещение», 2010. – с. 26-27)
Учебник:
«Геометрия 10 - 11» Л.С.Атанасян – М. «Просвещение», 2020
Цель изучения учебного
предмета.
Целью изучения являются: формирование
представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие
логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры,
критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной
деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в
повседневной жизни; воспитание культуры личности, отношения к математике как к
части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно –
технического прогресса.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Введение. – 3 часа.
2. Параллельность прямых и плоскостей – 16
часов.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 17
часов.
4. Многогранники – 14 часов.
5. Векторы в пространстве – 12 часов.
6. Повторение – 6 часов.
Учебный курс математика 11 класс
Рабочая программа по алгебре ориентирована
на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Закона «Об образовании» ст. 32, п. 2
(7).
2. Федеральный компонент государственного
образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
3. Примерной программы среднего (полного)
общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений
по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов
авторы Ш.А. Алимов и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2010.
Изучение алгебры и
начал анализа проводится по учебнику «Алгебра и начала математического анализа10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш.
Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2020
Цель изучения:
Овладение системой математических знаний и
умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения
смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование представлений об идеях и
методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
воспитание
культуры личности, отношения к математике
как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
научно-технического прогресса;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
1.Повторение курса алгебры и начала
анализа 10 класса – 6ч.
2.Тригонометрические функции – 15ч.
3.Производная и её геометрический смысл
-18ч.
4. Применение производной к исследованию
функций -17ч.
5. Интеграл – 13ч.
6. Комбинаторика- 11ч.
7.Заключительное повторение при подготовке
к ЕГЭ – 22ч.
Учебный курс «Геометрия»
Рабочая программа по геометрии для 11
класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом.
Рабочая программа составлена на основе:
Программы по геометрии к учебнику для
10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова,
С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой, 2010
Учебник: «Геометрия 10-11», Л.С. Атанасян и
др., М.: Просвещение, 2020.
Цель изучения учебного предмета.
• овладение системой знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие,
формирование свойственных математической деятельности качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и
точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях
и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры
личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей
особую роль в общественном развитии.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Метод координат (15ч)
- Цилиндр,
конус, шар (20ч)
- Объемы
тел (23ч)
- Повторение
(10ч)
На изучение
математики на базовом уровне в 11 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов
в год.