Рабочие программы по Родной (кабардино-черкесской) литературе основного общего образования 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе
«Родная (кабардино-черкесская) литература»
Рабочая программа составлена на основе
следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного
образовательного стандарта основного
общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010г.
2.Примерной основной образовательной программы
основного общего образования. одобренного решением Федерального
учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1/15 от 8
апреля 2015г.
3. Положения о рабочих программах учебных предметов МКОУ СОШ
им. А.О. Шомахова с.п. Тамбовское
4.Учебного плана МКОУ СОШ им. А.О. Шомахова с.п.
Тамбовское на 2023-2024
учебный год.
Рабочая программа разработана с учетом
требований ФГОС ООО на основе:
Примерной образовательной
программы по учебному предмету кабардино-черкесская литература (родная) для 5-9 классов одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Рабочая программа составлена в
соответствии с годовым календарным графиком, учебным планом на 2023-2024
учебный год.
Для реализации рабочей программы
используется учебное пособие под редакцией Эржибова А.К «Адыгэлитературэ» (кабардино-черкесская литература) 6 класс Нальчик – «Эльбрус»
Цели обучения
•
последовательно (поэтапно) формируют умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать
художественный текст;
• осваивают
теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению
искусства слова;
• овладевают
знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с
развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью;
• расширяют
опыт коммуникации, совершенствуя собственную устную и письменную речь;
• формируют
представление о литературе как виде искусства, знакомятся с литературным
процессом и осознают его связь с процессом историческим;
• получают
представление о месте литературного процесса в культуре республики и родного
народа;
овладевают
общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулирование цели
деятельности, ее планирования, осуществление библиографического поиска, умение
находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая
Интернет и др.).
Задачи обучения
- воспитание
духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,
гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к родной
литературе и культуре;
- развитиеэмоционального
восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления,
творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской
позиции;
- формирование
начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств,
потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие
устной и письменной речи обучающихся;
·
освоение текстов художественных произведений в
единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и
теоретико-литературных понятий;
·
овладение умениями чтения и анализа художественных
произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых
сведений по истории кабардино-черкесской литературы; выявления в произведениях
конкретно-исторического, этнического и общечеловеческого содержания;
Реализация
этих задач способствует формированию этнического и гражданского самосознания:
духовно развитой личности, активно включенной в современную жизнь, обладающей
гуманистическим мировоззрением и освоившей опыт продуктивной коммуникации на
родном языке.
На изучение Родной (
кабардино - черкесской) литературы основной школы отводит 1 час в неделю, всего 34 урока.