Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная
школа им.А.О.Шомахова сельского поселения Тамбовское»
Терского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики
СОГЛАСОВАНА
Педагогическим советом
МКОУСОШс.п.Тамбовское
Структурноеподразделение
Дошкольное отделение
(протокол от 25.08.2025 № ____)
УТВЕРЖДЕНА
И.о.директора МКОУ СОШ
им.А.О.Шомахова с.п. Тамбовское
________________
З.Г.Мухамеджанова
приказ от 25.08.2025г
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дошкольного отделения
муниципального казенного общеобразовательного
учреждения« Средняя общеобразовательная школа им. А .О.
Шомахова с.п. Тамбовское» муниципального района КБР
на 2025 -2026 учебный год
2025г.
Пояснительная записка
к учебному плану МКОУ СОШ им.А.О.Шомахова с.п. Тамбовское
на 2025 - 2026учебный год.
1. Основные положения
Учебный план дошкольного отделения муниципального казенного общеобразовательного
учреждения « Средняя общеобразовательная школа им. А .О. Шомахова с.п. Тамбовское»
(далее по тексту – ДОУ) является нормативным документом, определяющим
максимальный объём учебной нагрузки воспитанников, виды занятий и устанавливает
перечень образовательных областей, и объем учебного времени, отводимого на
проведение занятий. В учебном плане представлено распределение количества занятий
с воспитанниками, дающее возможность ДО использовать модульный подход, строить
учебный план на принципах дифференциации и вариативности при освоении
программного содержания по возрастным группам.
Содержание образования регламентируется действующими нормативно-правовыми
документами, действующими в сфере образования и локальными актами ДОУ:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012г. № 273-ФЗ (ред. Федеральных законов от 17.02.2023);
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 г. №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31
августа 2020 г., регистрационный №59599);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155 (ред. От 08.11.2022) «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об
утверждении
Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
Методическими рекомендациями по реализации федеральной
образовательной
программы дошкольного образования (опубликовано: 07 марта 2023 г.);
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18
декабря 2020 г. № 61573);
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2021 г. № 62296);
-Уставом МКОУ СОШ им. А .О. Шомахова с. п. Тамбовское
Основной образовательной программой дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
2. Содержание образовательной деятельности
Учебный план является частью ОП ДО. Структура учебного плана содержит две
части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений. В учебном плане ДО устанавливается соотношение между обязательной
частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений:
обязательная часть - не менее 60% от общего нормативного времени,
отводимого на освоение образовательной программы дошкольного
образования;
часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более
40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность выстроена в соответствии с направлениями развития
ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной,
познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Каждая
образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
социализация,
развитие
общения,
нравственное
воспитание,
патриотическое
воспитание
ребёнок
в семье
и
обществе,
самообслуживание, формирование основ безопасности, трудовое
воспитание.
Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование
элементарных математических представлений; ознакомление с
социальным миром; ознакомление с предметным окружением,
ознакомление с миром природы, развитие познавательно исследовательской
деятельности,
конструктивно-модельная
деятельность.
Образовательная
область «Речевое развитие»: развитие речи,
художественная литература.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
приобщение к искусству; изобразительная деятельность; музыкальная
деятельность.
Образовательная область «Физическая культура»: формирование
начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура
Обязательная часть учебного плана ДОУ представлена в соответствии с
федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. №
1028.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана,
представлена парциальными программами и технологиями, реализуемыми в ДОУ. Они
обеспечивают вариативность образования, отражают приоритетное направление
деятельности ДО и направлены на реализацию парциальных программ, которые
являются дополнением к ОП ДО:
Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской
народной культуры»- С - Пб.: «Детство – Пресс», 2015. - парциальная
программа по познавательному, речевому и художественно – эстетическому
развитию дошкольников.
Цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры,
приобщать к богатому культурному наследию русского народа, заложить
фундамент для освоения детьми национальной культуры.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности
детей дошкольного возраста- Учебное пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб.: «ДетствоПресс», 2009. Парциальная программа имеет социально-личностное
направление. Цель программы: воспитание у ребенка навыков адекватного
поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и
ответственности за свое поведение.
Пензулаева. Л.И. Физическая культура в детском саду. - Мозаика – Синтез,
Москва, 2014 г.
Актуальность выбора парциальных программ определяется образовательными
потребностями, интересами воспитанников и членов их семей, а также возможностями
педагогического коллектива ДО. Парциальные программы реализуются через
совместную деятельность взрослых и воспитанников, самостоятельную деятельность и
при проведении режимных моментов.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
входит в расписание занятий и реализуется в обязательной части, так и в части,
формируемой участниками образовательных отношений, во всех видах детской
деятельности.
3. Организация воспитательного и образовательного процесса
Учебный план, является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
занятий.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Дошкольное отделение
работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2025 - 2026 учебном году в ДО функционирует общеобразовательных 5 групп.
Из них:
Первая младшая группа от 1,6 до 3 лет – 1;
Вторая младшая группа от 3 до 4 лет – 1;
Средняя группа от 4 до 5 лет - 2;
Старшая группа от 5 до 6 лет – 1;
Подготовительная группа от 6 до 7 лет -1.
Требования к организации образовательного процесса для детей
дошкольного возраста соответствует нормам, определенным СанПиНом 1.2.3685-21.
Начало занятий, не раннее 9.00, окончание занятий, не позднее при реализации
образовательных программ дошкольного образования 17.00. Продолжительность
занятий для детей дошкольного возраста, не более:
от 1,5 до 3 лет 10 минут;
от 3 до 4-х лет 15 минут;
от 4-х до 5-ти лет 20 минут;
от 5 до 6-ти лет 25 минут;
от 6-ти до 7-ми лет 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста не более:
от 1,5 до 3 лет 20 минут;
от 3 до 4-х лет 30 минут;
от 4-х до 5-ти лет 40 минут;
от 5 до 6 лет 50 мин. или 75 минут при организации 1 занятия после
дневного сна;
от 6-ти до 7-ми лет 90 минут.
В середине времени, отведённого на занятия, проводятся физкультурные минутки.
Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут.
Нерегламентированная деятельность
Совместная деятельность педагогов и детей обеспечивает максимальный учет
особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Данные формы
педагогической работы позволяют снизить учебную нагрузку, осуществить
дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.
Дополнительное образование
-В ДО функционирует система дополнительного образования. Занятия
включены в учебный план, проводятся по подгруппам 1 раз в неделю, во вторую
половину дня и входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Занятия планируются на основе авторских, сертифицированных программ
дополнительного образования для дошкольников:
«Говорушечки» Авторская программа речевой направленности
Бектимировой Г.Х., г. Энгельс, 2021 г.;
Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс,
способствует формированию системного подхода в работе всех структур ДО.
Содержание программ, реализуемых в ДО, обеспечивает достаточно высокий
уровень базового дошкольного образования.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДО
Первой младшей группы (от 1,6 до 3 лет)
Длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 минут.
Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня. Допускается
осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Перерывы между занятиями не менее 10 мин. Обязательное проведение физкультурной
минутки.
№
п/п
1
Части образовательного процесса
Продолжитность занятий
в неделю
Объем
занятий в
неделю
Продолжителность
занятий в год
Обязательная часть
-Образовательная программа ДО.
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н
Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2020 г.
1.1
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1
Формирование первичных ценностных
представлений (образ я, нравственное
воспитание).
Развитие коммуникативных способностей
(развитие общения, готовности к
сотрудничеству, формирование детско —
взрослого сообщества)
Развитие регуляторных
2
3
Интегрируется в разные виды совместной деятельности д
взрослых
Интегрируется в разные виды совместной деятельности д
взрослых
Интегрируется в разные виды совместной деятельности д
1.2
способностей (освоение общепринятых правил взрослых
и норм, развитие целенаправленности,
саморегуляции)
Формирование социальных представлений,
Интегрируется в разные виды совместной деятельности д
умений, навыков (развитие игровой
взрослых
деятельности, развитие навыков
самообслуживания, приобщение к труду,
формирование основ безопасности)
Образовательная область «Познавательное развитие»
1
Ознакомление с окружающим миром
9 мин
1
324 мин
1.3
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи. Художественная литература
18 мин
2
648 мин
(10 час48 мин)
4
1.4.
1
2
3
4
1.5.
1
1.6.
2.
2.1
3.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
9 мин
1
ИТОГО:
10
324 мин
(5 час 24 мин)
Лепка
9 мин
1
324 мин
(5 час24 мин)
Музыка
18 мин
2
648 мин
(10 час48 мин)
Конструктивно-модельная деятельность
Интегрируется в разные виды совместной деятельности д
взрослых
Образовательная область «Физическое развитие»
27 мин
3
972 мин
Физическая культура.
Программа «Физическая культура в детском
(16 ч 12 м)
саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика –
Синтез, Москва,2014 г.
Развитие игровой деятельности
Интегрируется в разные виды совместной деятельности д
взрослых
90мин
3240 мин
(54 час)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период
Совместная деятельность педагога — психолога с
адаптации к дошкольному учреждению», А.С.
Интегрируется в разные виды совместной деятельнос
Роньжина, М., Книголюб, 2013 г
взрослых
«Приобщение детей к истокам русской народной
Интегрируется в разные виды совместной деятельнос
культуры»- С-Пб: «Детство — прес»2016г
взрослых
Культурно - досуговая деятельность
ИТОГО:
ВСЕГО:
90 мин
(1ч. 30 мин.)
10
54 час
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Длительность занятий не превышает 15 минут. Образовательная деятельность осуществляется в
первую половину дня. Перерывы между занятиями не менее 10 мин. Обязательное проведение
физкультурной минутки.
№
п/п
1
Части образовательного процесса
Продолжит- Объем занятий в Продолжителность
ность занятий
неделю
занятий в год
в неделю
Обязательная часть
-Образовательная программа ДО.
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.
Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2020 г.
1.1
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1
Формирование первичных ценностных
представлений (образ я, нравственное
воспитание? Патриотическое воспитание).
Развитие коммуникативных способностей
(развитие общения, готовности к
сотрудничеству)
Развитие регуляторных
способностей (освоение общепринятых
правил и норм, развитие целенаправленности,
саморегуляции, самостоятельности)
Формирование социальных представлений,
умений, навыков (развитие игровой
деятельности, развитие навыков
самообслуживания. Приобщение к труду,
формирование основ безопасности)
2
3
4
Интегрируется в разные виды совместной деятельности дет
Интегрируется в образовательную область «Познавательно
разные виды совместной деятельности .
Интегрируется в разные виды совместной деятельности дет
1.2
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.
2.
Ознакомление с окружающим миром
Формирование элементарных математических
представлений
3.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи, основы грамотности
15мин
1
540 мин (9ч.)
Художественная литература
Интегрируется в разные виды совместной деятельности дет
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование»
15мин
1
540 мин (9ч.)
«Лепка»
288мин
8мин
0,5
(4ч. 48мин)
«Аппликация»
288мин
8мин
0,5
(4ч. 48мин)
Ручной труд
Интегрируется в разные виды совместной деятель
«Музыка»
30мин
2
1080мин
(18 час)
«Конструирование»
Интегрируется в разные виды совместной деятель
Образовательная область «Физическое развитие»
45мин
3
1620мин
Физическая культура.
Программа «Физическая культура в детском
(27 час)
саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство
Мозаика –Синтез, М,2014 г
151мин
10
90 час
ИТОГО:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
-«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период
Совместная деятельность педагога — психолога с д
адаптации к дошкольному учреждению», А.
Интегрируется в разные виды совместной деятельности дет
С. Роньжина, М., Книголюб, 2013 г
-«Приобщение детей к истокам русской
народной культуры»- С- Пб:
«Детство — прес»2016г
145 мин
10
90 час
ВСЕГО:
(2 час 42м)
4.
1.5.
1
2.
3.
15мин
15 мин
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
1
1
540 мин (9ч.)
540 мин (9ч.)
Длительность занятия не превышает 20 минут. Образовательная деятельность
осуществляется в первую половину дня. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой половине дня 40 минут. Обязательное проведение
физкультурной минутки. Перерывы между занятиями не менее 10 мин.
№
п/п
1
1.1
1
2
3
4
Части образовательного процесса
Продолжит- Объем занятий в Продолжителность
ность занятий
неделю
занятий в год
в неделю
Обязательная часть
-Образовательная программа ДО.
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.
Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2020 г.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование первичных ценностных
представлений (образ я, нравственное
воспитание, патриотическое воспитание).
Развитие коммуникативных способностей
(развитие общения, готовности к
сотрудничеству, формирование детсковзрослого сообщества)
Развитие регуляторных
способностей (освоение общепринятых
правил и норм, развитие целенаправленности,
саморегуляции, самостоятельности)
Формирование социальных представлений,
умений, навыков (развитие игровой
деятельности, развитие навыков
самообслуживания. Приобщение к труду,
формирование основ безопасности)
Интегрируется в разные виды совместной деятельност
взрослых
Интегрируется в образовательную область
« Речевое развитие» и разные виды совместной деятел
и взрослых
Интегрируется в разные виды совместной деятельност
взрослых
Интегрируется в образовательную область
« Познавательное развитие» и разные виды совместной
деятельности детей и взрослых
1.2
Образовательная область «Познавательное развитие»
1
Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с окружающим миром
2
3
4.
1.3
1
2
1.4.
1
2
3
4
20мин.
1
720 мин.
(12 час.)
20 мин.
1
720 мин.
(12 час.)
Интегрируется в разные виды совместной деятельно
взрослых
Конструктивно-модельная деятельность
Познавательно-исследовательская
деятельность
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи., основы грамотности.
20 мин
1
720 мин.
(12 час.)
Художественная литература
Интегрируется в разные виды совместной деятельност
взрослых
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование»
20 мин
1
720 мин.
(12 час.)
«Лепка»
10 мин
0,5
360 мин.
(6 час)
«Аппликация»
10 мин
0,5
360 мин.
(6 час)
«Музыка»
40 мин
2
1440мин
1.5.
1
2.
3.
(24 час)
Образовательная область «Физическое развитие»
60 мин
3
2160мин
Физическая культура.
Программа «Физическая культура в
(36 час)
детском саду» -Л.И. Пензулаева.
Издательство Мозаика –Синтез,
Москва,2014 г.
200 мин
10
2160 час
ИТОГО:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формирование основ безопасности
Интегрируется в разные виды совместной деятельно
Программа «Основы безопасности
взрослых
жизнедеятельности», под редакцией
Интегрируется в разные виды совместной деятельно
Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н.
взрослых
Авдеевой, 2000 г.
-«Приобщение детей к истокам русской
народной культуры»- С-Пб: «Детство —
прес»2016г
200мин
10
7200мин
ВСЕГО:
3ч.20 мин)
(120час)
Старшая группа (от 5 до 6лет)
Продолжительность занятий для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут
Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 45
минут. Обязательное проведение физкультурной минутки. Перерывы между
занятиями не менее 10 мин.
№
п/п
Части образовательного
процесса
Продолжитность
занятий в
неделю
Объем
Продолжителность Объем
занятий в
занятий в год
занятий в
неделю
год
Обязательная часть
-Образовательная программа ДО.
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2020 г.
1.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1
1
2
3
4
Формирование первичных
ценностных представлений (образ я,
нравственное воспитание,
патриотическое воспитание).
Развитие коммуникативных
способностей (развитие общения,
готовности к сотрудничеству,
формирование детско-взрослого
сообщества)
Развитие регуляторных
способностей (освоение
общепринятых правил и норм,
развитие целенаправленности,
саморегуляции)
Формирование социальных
представлений, умений, навыков
(развитие игровой деятельности,
Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых
Интегрируется в образовательную область
«Речевое развитие» и разные виды совместной
деятельности детей и взрослых
Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых
Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых
развитие навыков самообслуживания.
Приобщение к труду, формирование
основ безопасности)
1.2 Образовательная область «Познавательное развитие»
1
2
4
Формирование элементарных
математических представлений.
Конструктивно-модельная
деятельность
Ознакомление с окружающим
миром
25м
1
900мин
(15час)
36
25м
1
900мин
(15час)
36
1.3 Образовательная область «Речевое развитие»
1
Развитие речи, основы
1800мин
50м
2
72
грамотности
(30 час)
2
Художественная литература
Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых
1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1
«Рисование»
1800мин
50м
2
72
(30 час)
2
«Лепка»
450мин
12мин
0,5
18
(7час.30мин)
3
«Аппликация»
468мин
13мин
0,5
18
(7час.48мин)
4
«Музыка»
1800мин
50мин
2
72
(30 час)
1.5. Образовательное развитие «Физическое развитие»
1
Физическая культура.
Программа «Физическая культура
2700мин
в детском саду» - Л.И. Пензулаева. 75мин
3
108
(45 час)
Издательство Мозаика – Синтез,
Москва,2014г.
300мин
12
180час
432
ИТОГО:
(5час)
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формирование основ безопасности
Интегрируется в разные виды совместной
Программа «Основы безопасности
деятельности детей и взрослых
жизнедеятельности», под
Интегрируется в разные виды совместной
редакцией
деятельности детей и взрослых
Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой,
Н.Н. Авдеевой, 2000 г.
-«Приобщение детей к истокам
русской народной культуры»- СПб: «Детство — прес»2016г
25м
1
12 час
28
Дополнительное платное
образование
«Говорушечки» Авторская
программа речевой
1
1
3.
направленности Бектимировой
Г.Х., г. Энгельс, 2021г..
ИТОГО:
ВСЕГО:
25м
325м
5ч.20м
1
12 час
28
13
192 час
460
Подготовительная группа (от 6 до 7лет)
Продолжительность занятий для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30
минут.
Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня 1,5 часа. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные
минутки.
Перерывы между занятиями не менее 10 мин.
№
п/п
1
1.1
1
2
3
4
Части образовательного процесса
Продолжит- Объем занятий в Продолжителность
ность занятий
неделю
занятий в год
в неделю
Обязательная часть
-Образовательная программа ДО.
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.
Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2020 г.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование первичных ценностных
представлений (образ я, нравственное
воспитание, патриотическое воспитание).
Развитие коммуникативных способностей
(развитие общения, готовности к
сотрудничеству, формирование детсковзрослого сообщества)
Развитие регуляторных
способностей (освоение общепринятых
правил и норм, развитие целенаправленности,
саморегуляции)
Формирование социальных представлений,
умений, навыков (развитие игровой
деятельности, развитие навыков
самообслуживания. Приобщение к труду,
формирование основ безопасности)
Интегрируется в разные виды совместной деятельност
взрослых
Интегрируется в образовательную область
«Речевое развитие» и разные виды совместной деятель
и взрослых
Интегрируется в разные виды совместной деятельност
взрослых
Интегрируется в разные виды совместной деятельност
взрослых
1.2
Образовательная область «Познавательное развитие»
1
Формирование элементарных
математических представлений.
Ознакомление с окружающим миром
2
3
1.3
1
1.4.
1
60 мин
2160мин
(36 час)
30 мин
1
1080мин
(18 час)
Конструктивно-модельная деятельность
Интегрируется в разные виды совместной деятельност
взрослых
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи, основы грамотности
60 мин
2
2160мин
(36 час)
2
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
60 мин
2
2160мин
(36 час)
540мин
(9 час)
540мин
(9 час)
2160мин
(36 час)
2
Лепка
15мин
0,5
3
Аппликация
15мин
0,5
5
Музыка
60мин
2
1.5.
1
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура.
Программа «Физическая культура в
детском саду» - Л.И. Пензулаева.
90мин
Издательство Мозаика – Синтез,
Москва,2014г.
390мин
ИТОГО:
3
3240мин
(54 час)
13
14.040мин
(234 час)
2.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2.1
Программа «Учиться? Легко !»
Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой.
Формирование основ безопасности
Программа «Основы безопасности
жизнедеятельности», под редакцией
Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н.
Авдеевой, 2000 г.
-«Приобщение детей к истокам русской
народной культуры»- С-Пб: «Детство —
прес»2016г
«Культурный дневник дошкольника
Саратовской области»
Дополнительное платное образование:
п/п
- «Говорушечки» Авторская программа
речевой направленности Бектимировой
Г.Х., г. Энгельс, 2021г.
- «Веселые нотки» Авторская программа
художественной направленности
Саюшевой И.А.
г. Энгельс, 2021г.
- «Танцевальная карусель»
Авторская программа художественной
направленности Антоновой Т.А.
ИТОГО:
ВСЕГО:
3.
30 мин
1
18 час
Интегрируется в разные виды совместной деятельно
взрослых
Интегрируется в разные виды совместной деятельно
взрослых
Интегрируется в разные виды совместной деятельно
взрослых
30 мин
1
14 час
60 мин
450мин
(7 час. 30мин)
2
15
32 час
266час