Положение-о-внеурочной-деятельности-МКОУ-СОШ-им.А.О.Шомахова-с.п.Тамбовское.

Принято на заседании
Управляющего совета школы
Протокол №01 от 11.05.2022г.

Утверждено
приказом № 50/1 от 11.05.2022г.

Положение
об организации внеурочной деятельности обучающихся
в МКОУ СОШ им.А.О.Шомахова с.п.Тамбовское

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.
1.2. Данное положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации
внеурочной деятельности, а также определяет ее формы и виды.
1.3. Разработано с целью повышения эффективности использования средств,
направляемых на реализацию основных общеобразовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования, улучшения качества
предоставления образовательных и воспитательных услуг в МКОУ СОШ
им.А.О.Шомахова с.п.Тамбовское.
1.4. Внеурочная деятельность с обучающимися является важнейшей составной частью
образовательного процесса, обеспечивающего формирование нравственных,
общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности.
1.5. Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от классно-урочной системы, направлена на достижение
планируемых результатов освоения ООП.

2. Цели и задачи:
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения ООП, формирование личности, обладающей
высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами
гражданина-патриота.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на:
 Реализацию индивидуальных потребностей учащихся школы, путём предоставления
широкого спектра занятий, направленных на развитие творческих способностей,
гражданское самоопределение и самореализацию, гармонизацию потребностей
обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом
развитии.
 Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды,
направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности.
 Организацию социально-психологической поддержки участников образовательного
процесса.
 Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новую ступень
обучения.

3. Направления,
деятельности.

формы

и

виды

организации

внеурочной

1.6. 3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с
основной образовательной программой начального общего образования и основной
образовательной программой основного общего образования в МКОУ СОШ
им.А.О.Шомахова с.п.Тамбовское.
3.2 Подбор направлений, форм и видов деятельности осуществляется в соответствии с
индивидуальными образовательными потребностями обучающихся.
3.3. Внеурочная деятельность лицея организуется по следующим направлениям:
 Спортивно-оздоровительное;
 Духовно-нравственное;
 Общекультурное;
 Общеинтеллектуальное;
 Социальное (проектная деятельность является составляющей любого направления).
3.4. Виды внеурочной деятельности:
 Игровая;
 Познавательная;
 Проблемно-ценностное общение;
 Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
 Художественное творчество;
 Техническое творчество;
 Спортивно-оздоровительная деятельность;
3.5. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,
формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей) и реализуется посредством различных форм.
3.6. Формы внеурочной деятельности:
 Экскурсии;
 Творческие объединения ДО (кружки, студии, детские объединения);
 Секции;
 Школьные научные общества;
 Круглые столы;
 Олимпиады;
 Соревнования;
 Поисковые исследования;
 Общественно-полезные практики и т.д.

4. Организация внеурочной деятельности.
Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и
утверждаются в ОУ самостоятельно. Возможно использование авторских программ.
4.2. Структура образовательной программы внеурочной деятельности (дополнительное
образование):
4.1.








4.3

Титульный лист;
Пояснительная записка;
Учебно-тематическое планирование (по годам обучения);
Содержание изучаемого курса;
Планируемые результаты;
Ресурсное обеспечение;
Список литературы.
Порядок смены видов и форм учебной и внеурочной деятельности в рамках
реализации ООП определяет ОО.
4.4. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов,
педагогами учреждений дополнительного образования, учителями среднего и
старшего звена.
4.5. Занятия внеурочной деятельности проводятся не ранее, чем через 1 час после
окончания учебных занятий.
4.6. Организационную модель реализации внеурочной деятельности определяет ОО в
соответствии с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся,
ресурсами
лицея
и
возможностями сотрудничества
с
учреждениями
дополнительного образования, культуры и спорта.
4.7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе
направлений и форм внеурочной деятельности.
4.8. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью (дополнительное
образование) осуществляется в журнале учета дополнительного образования.
Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию
программы дополнительного образования.
.

5. Результаты и эффекты внеурочной деятельности.
5.1. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются
по трём уровням:
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного
понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного
уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем;
Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной
реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет
взаимодействие школьников между собой на уровне класса.
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного
действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие
школьника с социальными субъектами за пределами лицея.

6. Учет внеурочных достижений обучающихся.
6.1. Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
6.2. Портфолио может иметь следующую структуру:
 «Портфолио достижений» (дипломы, грамоты, сертификаты, результаты
тестирования);

 «Портфолио творческих работ» (поделки, стихи, рисунки, фотографии);
 «Портфолио отзывов» (учебная деятельность, внеурочная деятельность, хобби);
«Характеристика учебной и внеурочной деятельности обучающегося».

7. Управление внеурочной деятельностью.
7.1. Общее руководство внеурочной деятельностью с обучающимися в лицее
осуществляет заместитель директора на основе своих должностных обязанностей.
7.2. Организация внеурочной деятельности с обучающимися осуществляется в
соответствии с приказом директора лицея
и на основании обобщенной
заместителем директора информации по изучению спроса и предложения
образовательных услуг.
7.3. Периодичность распределения неаудиторной занятости два раза в год: на 1 сентября
и 1 января. Неаудиторная работа осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждённым руководителем общеобразовательного учреждения.
7.4. К организации внеурочной деятельности могут привлекаться педагоги из
учреждений дополнительного образования на основе договоров о сотрудничестве
или договоров о безвозмездном пользовании.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».