План внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 кл. МКОУ СОШ им. А.О. Шомахова с.п. Тамбовское на 2023-2024 уч.год

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МКОУ СОШ им. А.О. Шомахова с.п. Тамбовское
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования и определяет
общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности,
состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных
документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
•
План мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах;
•
Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций;
•
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021;
•
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (распространяется на правоотношения с 1
сентября 2021 года);
•
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования”;
•
Основная общеобразовательная программа начального общего образования;
•
Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в
рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования. Министерство
просвещения российской Федерации (Минпросвещения России) от 05.07.2023 за №
ТВ12190/03.
План внеурочной деятельности начального общего образования на 2023-2024 учебный год
направлен на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
План внеурочной деятельности является обязательной частью организационного раздела
основной образовательной программы НОО, а рабочие программы внеурочной
деятельностиявляются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.В целях реализации плана внеурочной деятельности МКОУ
СОШ им. А.О. Шомахова с.п. Тамбовское использует
ресурсы
других
организаций, включая организации дополнительного образования, профессиональные
образовательные
организации,образовательные организации культуры, физкультурноспортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие
необходимыми ресурсами.
Внеурочная деятельность предусматривает активность и самостоятельность обучающихся,
сочетание индивидуальной и групповой работы, обеспечивает гибкий режим занятий
(продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы,
числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных

групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО школа обеспечивает проведение
до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на уровне
начального общего образования), куда входит регулярная внеурочная деятельность и
нерегулярная внеурочная деятельность
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы
внеурочной
деятельности
используются
на
социальное,
творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной
организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства часы
внеурочной деятельности используются через реализацию одной из трех моделей планов с
преобладанием того или иного вида деятельности:
 учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется
внеурочнойдеятельности по учебным предметам и формированию функциональной
грамотности;
 с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению
ихблагополучия в пространстве школы;
 с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
Содержательное наполнение моделей плана внеурочной деятельности приведено в таблице
Модель плана
внеурочной
деятельности

Содержательное наполнение

Преобладание учебнопознавательной
деятельности

- занятия обучающихся по углубленному изучению
отдельных учебных предметов;
- занятия обучающихся по формированию
функциональнойграмотности;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
проектно-исследовательскую деятельность;
- профориентационные занятия обучающихся;

Преобладание
педагогической
поддержки
обучающихся

- дополнительные занятия обучающихся,
испытывающихзатруднения в освоении учебной
программы;
- дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
трудностив освоении языков обучения;
- специальные занятия обучающихся, испытывающих
затруднения всоциальной коммуникации;
специальные
занятия
обучающихся
с
ограниченнымивозможностями здоровья;

Преобладание
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
деятельности
деятельность детских общественных объединений и органов
ученических сообществ и ученического самоуправления;
воспитательных - занятия обучающихся в рамках циклов специально
мероприятий
организованных внеурочных занятий, посвященных актуальным
социальным, нравственным проблемам современного мира;
- занятия
обучающихся
в
социально
ориентированных
объединениях:экологических, волонтерских, трудовых и т.п.
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности в
МКОУ СОШ им. А.О. Шомахова с.п. Тамбовское предусмотрено проведение
1 часа в неделю для всех обучающихся на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном"
(понедельник, первый урок).
В нерегулярной внеурочной деятельности предусматривается занятия:

по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе
финансовой грамотности);

на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся.

реализацию особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся
(в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном
уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);

удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии;

удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе в
рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта "Россия - страна
возможностей")
Информационно-просветительские
занятия патриотической,
экологической направленности "Разговоры о важном"

нравственной

и

Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности обучающихся по следующимнаправлениям:
Спортивно-оздоровительная деятельность:
понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;
осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих
сохранить и укрепить здоровье;
Духовно-нравственное направление:
осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, своему народу,
своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной
символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
сформированная гражданская компетенция;

понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе
этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных
убеждений, представителями различных социальных групп;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим,
заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к
ним.
Общеинтеллектуальное направление:
- осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и
творчеству;
сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуальнопознавательной и научно- практической деятельности;
сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение
познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями
(поиск, переработка, выдача информации);
развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления,
воображения;
способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать
свою образовательную траекторию.
Общекультурное направление:
понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе
этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных
убеждений, представителями различных социальных групп;
понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной
культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;
сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
сформированная потребность повышать свой культурный уровень; потребность
самореализации в различных видах творческой деятельности;
знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное
отношение к ним.
Социальное направление:
овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание и
осознание социальной реальности и повседневной жизни;
сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное
ценностное отношение к социальной реальности в целом;
достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального
опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального действия;
сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность;
умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение
социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность
природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах, социально
значимой деятельности.
Историческое просвещение, изучение государственных символов Российской Федерации.
Введение в структуру рабочих программ курсов внеурочной деятельности модулей,
тематических блоков, направленных на изучение государственных символов Российской
Федерации: геральдические вечера, исторические экскурсии, викторины, творческие,
исследовательские проекты, просмотр тематических фильмов и др.
Церемония поднятия(спуска) Государственного флага РФ еженедельная, вынос
государственного флага и исполнение государственного Гимна РФ при организации и
проведении торжественных мероприятий, финальных этапов соревнований, церемоний

награждений, линейки, акций, флешмобов и т. п.
Историческое просвещение в рамках еженедельных информационно-просветительский
занятий патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном».
Воспитательный эффект внеурочной деятельности.
Все виды внеурочной деятельности обучающихся ориентированы на достижение
воспитательных результатов. Воспитательный результат внеурочной деятельности —
непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том
или ином виде деятельности. Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник
самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской
деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и
организации совместной деятельности с другими детьми.

Перечень программ
по внеурочной деятельности, принятых к реализации в 1-4 классах
МКОУ СОШ им. А.О. Шомахова с.п.Тамбовское
на 2023-2024 учебный год
Класс

1
1
1

Количество
часов
в неделю
1
1
1

Кирчева Г.В.
Кирчева Г.В.
Кирчева Г.В.

1

0,5

Кирчева Г.В.

1

0,5

Кирчева Г.В.

1
2
2

1
1
1

Кирчева Г.В.
Гетажаева И.П.
Гетажаева И.П.

2
2

1
0,5

Гетажаева И.П.
Гетажаева И.П.

2

0,5

Гетажаева И.П.

2
3 «А»
3 «А»
3 «А»
3 «А»

1
1
1
1
1

Гетажаева И.П.
Умарова А.Х.
Умарова А.Х.
Умарова А.Х.
Умарова А.Х

«Мир подвижных игр»
«Разговоры о важном»
«Креативное мышление»
«Каждой профессии слава и
честь»
«В мире искусства и музыки»

3 «А»
3 «Б»
3 «Б»
3 «Б»

1
1
1
1

Умарова А.Х
Кампарова А.З.
Кампарова А.З.
Кампарова А.З.

3 «Б»

1

Кампарова А.З.

«Мир подвижных игр»
«Разговоры о важном»
«Креативное мышление»
«Сто дорог –одна твоя»
«В мире искусства и музыки»
«Мир подвижных игр»
«Адыгэ хабзэ»
«Разговоры о важном»
«Тропинка в профессию»
«В мире искусства и музыки»

3 «Б»
4 «А»
4 «А»
4 «А»
4 «А»
4 «А»
4 «А»
4 «Б»
4 «Б»
4 «Б»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Кампарова А.З.
Пашенцева О.В.
Пашенцева О.В.
Пашенцева О.В.
Пашенцева О.В.
Пашенцева О.В.
Шомахова С.М
Буздова Х.В
Буздова Х.В.
Буздова Х.В.

«Мир подвижных игр»
«В мире театра»

4 «Б»
4 «Б»

1
2

Буздова Х.В.
Буздова Х.В.

Название курса
«Разговоры о важном»
«Азбука денег»
«Мир профессий глазами
детей»
«Разноцветная радуга»
(1 полугодие )
«Мы любим петь»
(2 полугодие )
«Подвижные игры»
«Разговоры о важном»
«Основы финансовой
грамотности»
«Мой мир профессий»
«Разноцветная радуга»
(1 полугодие)
«Мы любим петь»
(2 полугодие)
«Мир подвижных игр»
«Разговоры о важном»
«Финансовая грамотность»
«Тропинка в будущее»
«В мире искусства и музыки»

Ответственные


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».