Положение об организации питания

учащихся в МКОУ СОШим.А.О.Шомахова с.п. Тамбовское.
1. Основные организационные принципы питания.
1.1. Питание обучающихся образовательного учреждения организовано в соответствии с

12-дневным меню и требованиями СП 2.4. 3648-20 и согласовано с Территориальным отделом
управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по КБР в Терском районе.
1.2. Муниципальный контракт на оказание услуг по организации питания учащихся
заключается между руководителем образовательного учреждения и поставщиком услуги в
соответствии с федеральным законодательством с учетом выполнения следующих нормативных
требований:
-наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий
деятельности и объекта питания требованиям санитарных правил и норм;
-организация доставки продуктов, необходимых для осуществления питания учащихся, в
столовую общеобразовательного учреждения за счет средств организации общественного
питания;
-организация горячего питания (завтрак и обед) для учащихся;
-широкий ассортимент и гарантированное качество приготовления блюд в соответствии
с требованиями СП 2.4. 3648-20;
-наличие собственной производственной базы для приготовления продукции;
-готовность обеспечивать эксплуатацию торгово-холодильного, технологического и
другого оборудования согласно инструкциям и правилам эксплуатации, разработанным для
каждого вида оборудования;
-комплектование школьной столовой профессиональными кадрами;
-наличие производственного персонала, знающего основы организации и технологию
школьного питания, имеющего допуск к работе на предприятиях общественного питания, на
производственно-технологическом и холодильном оборудовании;
-обеспечение прохождения медицинских профилактических осмотров работниками
пищеблока и обучение персонала санитарному минимуму в соответствии с установленными сроками;
-обеспечение за счет средств организаций общественного питания чистоты и соблюдения
санитарно-эпидемиологического режима в производственных помещениях столовой;
-организация содержания обеденного зала общеобразовательного учреждения в
надлежащем порядке – в соответствии с требованиями СанПиН (уборка обеденных столов
после каждого организованного приема пищи);
-обеспечение школьной столовой достаточным количеством посуды и столовых
приборов, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, кухонного, разделочного
оборудования и уборочного инвентаря.
1.3. Ежедневное меню рационов питания вывешиваются в обеденном зале и на сайте ОУ.
Столовая осуществляет производственную деятельность в режиме односменной работы
школы по шестидневной учебной неделе.
Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам на переменах
продолжительностью не менее 10 и не более 20 минут, в соответствии с режимом учебных
занятий. Режим питания может быть изменён администрацией в связи с изменением режима
работы школы в праздничные дни, при проведении мероприятий различного уровня.
1.4. Учитель, проводящий урок перед посещением классом столовой, по звонку
организованно выводит учащихся в столовую и находится с классом до окончания приёма
пищи.
Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение режима
посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в
организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой. При
необходимости возникающие вопросы по количеству порций и качеству питания решаются с
работниками столовой, классным руководителем и дежурным администратором.
1.5. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем
предварительного накрытия столов.
1.6. Для своевременной и качественной организации питания классные руководители обязаны
подать в письменном виде заявку на питание в столовую на первом уроке текущего дня.

1.7. Категории учащихся, пользующихся бесплатным горячим питанием и порядок

его обеспечения питанием за счет федеральных средств (бюджетные завтраки)
обеспечиваются все категории учащихся 1-4-х классов.
1.8. Питанием за счет средств местного бюджета Терского муниципального района
Кабардино – Балкарской Республики (бюджетные завтраки) обеспечиваются следующие
категории учащихся 5-11-х классов:
- из малообеспеченных семей;
- из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;
- дети - сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети участников СВО.
1.9. Двухразовым питанием за счет средств местного бюджета Терского муниципального
района Кабардино – Балкарской Республики (бюджетный завтрак и обед) обеспечиваются
обучающиеся с ОВЗ на основании наличия документа (справки ПМПК, МСЭ).
1.10. Обеспечение питанием учащихся 5-11-х классов из малообеспеченных семей за счет
средств местного бюджета в общеобразовательном учреждении осуществляется на основании
следующих документов:
- заявление родителей (законных представителей);
- представление классного руководителя (акт обследования жилищно – бытовых условий по
форме согласно приложения);
- документы, подтверждающие доходы (отсутствие доходов) каждого члена семьи, входящего в
его состав, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о
выдаче справки; справка о составе семьи;
Для детей из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы:
- документ, подтверждающий факт установления инвалидности I или II группы одного из
родителей;
Для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей:
- заявление одного из законных представителей на получение бесплатного питания;
- постановление местной администрации об установлении опеки над ребенком.
1.11. Решение о наличии оснований для отнесения учащихся к категориям,
пользующихся бесплатным горячим питанием, о назначении выплаты денежной компенсации
принимается комиссией ОУ. Состав комиссии утверждается приказом руководителя ОУ.
Руководитель общеобразовательного учреждения ежегодно до 15 сентября издает
приказ об организации питания учащихся, которым утверждается количественный состав
учащихся 1-4-х классов, списочный состав учащихся 5-11-х классов и детей с ОВЗ, имеющих
право на обеспечение питанием за счет средств местного бюджета в соответствии с этим
Положением.
1.12. Право на получение учащимися за счет средств местного бюджета наступает с
учебного дня, следующего после издания приказа общеобразовательного учреждения,
указанного в пункте 3.2.
1.13. Питание за счет средств федерального и местного бюджета в соответствии с
настоящим Положением предоставляется учащимся в дни посещения общеобразовательного
учреждения.
2. Организация питания за счет родительских средств
2.1. Обучающиеся всех уровней образования могут быть обеспечены горячими обедами
за счёт родительских средств при наличии условий в ОУ.
3. Контроль за качеством питания в образовательном учреждении
3.1. Контроль организации питания, соблюдения санитарно- эпидемиологических норм и
правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в образовательном
учреждении, осуществляется органами Роспотребнадзора.
3.2. Текущий контроль организации питания обучающихся в учреждении осуществляют
ответственные за организацию питания, дежурный администратор, члены комиссии по
организации питания в школе, родители (законные представители).
3.3. Состав комиссии по организации питания в школе утверждается директором школы
в начале каждого учебного года.

3.4. Ежедневно бракераж готовой пищи осуществляется бракеражной комиссией,

утверждаемой приказом руководителя общеобразовательного учреждения. В состав комиссии
входит: повар, руководитель общеобразовательного учреждения или его заместитель,
социальный педагог, медработник. Без бракеража реализация пищи детям не допускается.
3.5. Контроль за сроками прохождения медицинского осмотра работников, санитарным
состоянием пищеблока, за качеством сырья, продуктов возлагается на медработника,
закрепленного за образовательным учреждением.
3.6. Классные руководители несут персональную ответственность за сведения о
количестве учеников, которые ежедневно обеспечиваются горячим питанием.
3.7. Ведущий бухгалтер ежемесячно перед МКУ Управления образования Терского
муниципального района КБР отчитывается по питанию по установленной форме.
3.8. Директор осуществляет общий контроль за организацию питания в школе и несет
ответственность за функционирование школьной столовой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».