Положение о школьной столовой.





гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых в питании;
предупреждение
(профилактика)
среди
обучающихся
инфекционных
и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
3.1.Производство и реализация горячего питания осуществляется школьной столовой
самостоятельно.
3.2.Производство и реализацию горячего питания осуществляет повар школьной
столовой. В своей деятельности повар школьной столовой подчиняется директору школы.
3.3.Для обучающихся предусматривается следующая форма организации питания:
 для всех обучающихся 1-4 классов одноразовое горячее питание (завтрак);
3.4.Обеспечение обучающихся горячим питанием производится на бесплатной основе (за
счет бюджетных средств).
3.5.Порядок обеспечения обучающихся горячим питанием определяется приказом
директора школы.
3.6.Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания
школьников.
3.7.Горячее питание предоставляется обучающимся только в дни посещения школы.
3.8.Для осуществления учета обучающихся, получающих горячее питание, и контроля
над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся,
ведется табель посещаемости столовой, который в конце месяца сдается в бухгалтерию.
3.9.Контроль за посещением столовой обучающимися и учётом количества фактически
отпущенного им питания (завтраков) возлагается на организатора питания обучающихся.
Контроль производится на основании сведений
о количестве обучающихся,
присутствующих в школе.
3.10.Классные руководители ежедневно подают сведения ответственному питания
обучающихся о количестве обучающихся, присутствующих в школе (согласно классному
журналу).
3.11.Ответственный питания обучающихся несёт ответственность за соответствие
количества фактически отпущенного питания (завтраков) количеству обучающихся,
присутствующих в школе.
3.12.Школьная столовая осуществляет производственную деятельность в полном объеме:
6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы.
3.13. При организации работы на базе школы оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием детей, а также в случае проведения мероприятий, связанных с выходом или
выездом обучающихся из здания школы, столовая осуществляет свою деятельность по
специальному графику, утверждённому директором школы.
3.14.
При
организации
питания
школа
руководствуется
«Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения
в
общеобразовательных
учреждениях»
(СанПиН
2.4.2.2821-10),
санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания,
изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного
сырья (санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01).
3.15.В школьной столовой установлен следующий график питания обучающихся:
 после 2 урока – завтрак для обучающихся 1-2 классов;
 после 3 урока – завтрак для обучающихся 3-4 классов;
 после 2 урока – завтрак для детей с ОВЗ
 после 3 урока – завтрак для малообеспеченных учащихся и детей участников СВО
с 5-10 классов;
 после 4 урока- обед для детей с ОВЗ.

3.16.Организация питания обучающихся продуктами сухого пайка без использования
горячих блюд кроме случаев возникновения аварийных ситуаций в школьной столовой
(не более 1-2 недель) или проведения экскурсий в течение учебного дня запрещена.
3.17.Дежурство в помещении столовой обеспечивается силами дежурных по столовой
учителей. Дежурные учителя обеспечивают соблюдение режима посещения школьной
столовой и общественный порядок при раздаче пищи.
3.18. Питание обучающихся производится на основе примерного цикличного
десятидневного меню. Ежедневно, на основе примерного цикличного десятидневного
меню, с учетом фактического наличия продуктов, формируется однодневное меню на
предстоящий день, которое утверждается директором школы. Реализация продукции, не
предусмотренной утвержденным меню, не допускается. Возможно внесение изменений в
утверждённое меню только в случае непредвиденных ситуаций (отключение воды,
возврат поставщику некачественного продукта, отмена занятий в связи с низкой
температурой воздуха в зимнее время и т.д.).
3.20.Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых
продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам Сан-ПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические
требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
3.21.Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания, выдача санитарноэпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания санитарным
правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в
пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, качества
поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школьной столовой,
осуществляется органами Роспотребнадзора.
3.22.К поставке продовольственных товаров для организации питания в Школе
допускаются предприятия различных организационно-правовых форм, при наличии:
 санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий деятельности
и объекта питания требованиям санитарных правил и норм;
 организации доставки продуктов, необходимых для осуществления питания
обучающихся, в столовую за счет средств поставщика;
4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
4.1.Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов
осуществляет комиссия, в состав которой на основании приказа директора входят:
заместитель директора по ВР и медицинский работник. Бракераж осуществляется
ежедневно. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.
5.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА
ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Директор школы:
 осуществляет контроль и несет персональную ответственность за организацию
питания обучающихся;
 назначает из числа педагогических работников ответственного за организацию
питания обучающихся;
 обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на
заседаниях родительских собраний, а также на заседаниях Совета Школы.
2. Ответственный за питания обучающихся:
 координирует и контролирует деятельность классных руководителей, повара
школьной столовой, организаций - поставщиков продуктов питания;
 формирует сводные списки обучающихся для предоставления питания;
 обеспечивает учёт фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех
обучающихся питанием.




ежемесячно сдаёт табель посещаемости столовой обучающимися в бухгалтерию;
координирует работу классных руководителей по формированию культуры
рационального питания и здорового образа жизни;
 совместно с поваром школьной столовой разрабатывает и представляет на
утверждение директору школы: примерное 10-дневное меню, планово-отчетную
документацию по вопросам питания обучающихся, журналы по организации
питания в соответствии с санитарным законодательством;
 вносит предложения по улучшению организации питания.
3. Повар школьной столовой:
 обеспечивает своевременное и качественное приготовление пищи для
обучающихся;
 информирует обучающихся о ежедневном рационе блюд;
 обеспечивает возможность ежедневного снятия проб на качество приготовляемой
пищи;
 обеспечивает сохранность, размещение и хранение оборудования и продуктов
питания;
 обеспечивает режим работы столовой в соответствии с потребностями
обучающихся и работой школы;
 совместно с организатором питания обучающихся разрабатывает плановоотчётную и иную документацию установленного образца;
3. Классные руководители:
 ежедневно предоставляют организатору питания обучающихся сведения о
количестве обучающихся, присутствующих на занятиях;
 предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на
формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в
сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на
обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения полноценного
питания обучающихся;
 вносят предложения по улучшению организации питания.
4. Родители (законные представители) обучающихся:
 обязуются своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка или
его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении, а также
предупреждать классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических
реакциях на продукты питания;
 ведут работу с детьми по формированию у них навыков здорового образа жизни и
рационального питания;
 вносят предложения по улучшению организации питания обучающихся;
 вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на
организацию питания обучающихся.
5. Обучающиеся:
 имеют право получать горячее питание согласно утверждённого меню;
 вносят предложения по улучшению организации питания;
 обязаны выполнять указания дежурных по столовой учителей;
 обязаны соблюдать Правила поведения обучающихся в столовой, нормы личной
гигиены и требования техники безопасности;
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ
Для организации процесса питания обучающихся необходимо иметь следующие
документы (регламентирующие и учётные):
 положение о школьной столовой и организации питания обучающихся;
 график питания обучающихся;
 правила посещения столовой для обучающихся;



журнал учёта посещаемости столовой;

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1.В целях совершенствования организации питания обучающихся в школе:
 организована информационно-просветительская работа по формированию
культуры рационального питания и здорового образа жизни обучающихся;
 оформляется информационный стенд, посвящённый вопросам питания
обучающихся;
 изучаются возможности улучшения организации питания обучающихся;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».