Рабочая программа учебного предмета Физическая культура для обучающихся 8 класса

Планируемые результаты изучения предмета
«Физическая культура» в 8 классе
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая
культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном
отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью,
накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры
для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
 в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте
и на дорогах.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных
компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в
познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе
освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, универсальные
компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так
и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся.
Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях,
необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление
осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее

решение и разрешать конфликты на основе. согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные
результаты отражают:
 понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья;
 овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание
основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по
истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения,
освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические
нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной
функциональной направленностью,с учётом индивидуальных возможностей и
особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в
режим учебного дня и учебной недели;
 приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и
профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную
помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в
организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха
и досуга;
 расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической
подготовленности; формирование умения нести наблюдение за динамикой
развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние
организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической
культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки,
контролировать направленность её воздействия на организм во время
самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой
ориентацией;
 выполнение тестовых нормативов Всероссийского комплекса «Готов к труду и
обороне»;
 формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных
и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и
особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение
основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из
базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой
и соревновательной деятельности.

Содержание предмета.
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры.
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России
(СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике
безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств
личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике
выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы. Опорные прыжки.
Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика.
Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Распределение учебных часов по разделам программы
№

Вид программного материала

Количество часов
Рабочая программа

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

15

1.3

Гимнастика с элементами акробатики.

18

1.4

Кроссовая подготовка.

9

1.5

Спортивные игры (баскетбол, волейбол)

36

Вариативная часть

2
2.1

Футбол

27
27

Всего часов

105

Тематическое планирование
8 класс
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Тема урока
I. Легкая атлетика (8)
Техника безопасности на уроках физкультуры. Основные знания по
физической культуре.
Бег с ускорением до 80 м и скоростной бег до 70 м.
Бег на дистанцию 100 м.
Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись».
Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись».
Метание мяча с разбега в цель и на дальность.
Метание мяча с разбега в цель и на дальность.
Президентские состязания.
II. Кроссовая подготовка (9)
Бег по пересеченной местности.
Бег по пересеченной местности.
Бег по пересеченной местности.
Бег по пересеченной местности.
Бег по пересеченной местности.
Бег по пересеченной местности.
Бег по пересеченной местности.
Бег по пересеченной местности.
Бег по пересеченной местности.
III. Футбол (10)
Техника безопасности при занятиях спортивными играми.
Теоретические занятия.
Удары по катящемуся мячу внешней частью подьема.
Удар носком.
Удар носком.
Удар серединой лба на месте.
Удар серединой лба на месте.
Вбрасывание мяча из-за боковой линии.
Вбрасывание мяча из-за боковой линии.
Индивидуальные действия без мяча.
Индивидуальные действия без мяча.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.

IV. Баскетбол (18)
Баскетбол. Техника безопасности при занятиях спортивными играми.
Основные правила игры.
Бег с изменением направления и скорости.
Бег с изменением направления и скорости.
Передача мяча одной рукой от плеча.
Ведение мяча правой и левой рукой.
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.
Держание игрока с мячом.
Передача мяча при встречном движении.
Передача мяча при встречном движении.
Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий.
Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий.
Бросок мяча одной рукой от головы в движений.
Бросок мяча одной рукой от головы в движений.
Вырывание и выбивание мяча.
Штрафной бросок.
Штрафной бросок.
Техника безопасности на уроках гимнастики. Страховка и помощь во
время занятий.
Акробатические упражнения.
Акробатические упражнения.
Акробатические упражнения.
Акробатические упражнения.
Акробатические упражнения.
Акробатические упражнения.
Висы и упоры.
Висы и упоры.
Висы и упоры.
Опорный прыжок.
Опорный прыжок.
Опорный прыжок.
Развитие гибкости.
Развитие гибкости.
Развитие координации.
Развитие координации.
Развитие силовых способностей.
VI. Волейбол (пионербол) 18
Волейбол. Основные правила игры.
Стойка и передвижения.
Стойка и передвижения.
Передача мяча.
Передача мяча.
Передача мяча сверху двумя руками.
Передача мяча сверху двумя руками.
Прием подачи.
Прием подачи.
Отбивание мяча кулаком через сетку.
Отбивание мяча кулаком через сетку.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.

Прием мяча снизу над собой.
Нижняя прямая подача.
Нижняя прямая подача.
Нижняя прямая подача.
Нижняя прямая подача.
Прием и передача мяча.
Прием и передача мяча.
VII. Легкая атлетика (7)
Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Совершенствование
техники спринтерского бега.
Совершенствование техники спринтерского бега.
Метание мяча на дальность.
Метание мяча на дальность.
Прыжки в длину с разбега.
Прыжки в длину с разбега.
Президентские состязания.
VIII. Футбол (17)
Введение мяча в различных направлениях и с различной скоростью с
пассивным сопративлением защитника.
Введение мяча в различных направлениях и сразличной скоростью с
пассивным сопративлением защитника.
Индивидуальные действия без мяча.
Индивидуальные действия без мяча.
Индивидуальные действия с мячом.
Индивидуальные действия с мячом.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения
мячом.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения
мячом.
Групповые действия.
Удар внутренней стороны стопы.
Удар внутренней стороны стопы.
Удар внутренней стороны стопы.
Остановка катящего мяча подошвой.
Остановка катящего мяча подошвой.
Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы.
Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы.
Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».