Рабочая программа учебного предмета Физическая культура для обучающихся 7 класса

Планируемые результаты изучения предмета
«Физическая культура» в 7 классе.
Комплексная программа физического воспитания основного общего образования по
физической культуре авторов Виленский М.Я., В.И. Лях, Торочкова Т.Ю., Туревский И.М.
Личностные результаты:
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- способы профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при
занятиях физическими упражнениями;
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в
процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе
разнообразных видов двигательной деятельности;
владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из
положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин
(девочки);
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать
малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину
(мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч,
палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести
гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов,
включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и
назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки);
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы
поведения в коллективе.
Метапредметные результаты:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
Предметные результаты
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в
активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального
здоровья;
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и
соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в
достижении общих целей при совместной деятельности;
- профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В 7 КЛАССЕ
Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной
функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные
свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной
деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации
самостоятельных
занятий
физическими
упражнениями,
обеспечение
их
общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и
оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития
олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими
упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности,
предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Солнечные ванны (правила, дозировка).
Легкая атлетика (15часов)
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по
легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на
месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед
и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги».
Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут,
контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль)
– 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м,
в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине.
Наклон вперед из положения сидя.
Гимнастика с основами акробатики (18 часов)
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие
силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения
гимнастический упражнений.
Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом).
Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на
лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения,
лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.
Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации
типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в
колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в
колоннах. Строевой шаг.
Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор,
соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание
изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.
Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см.
Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание,
поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в
глубину.
Теоретические знания.
1. Занятие гимнастикой и правильная осанка.
2. Развитие силовых способностей, гибкости и координации.
3. Разминка.
4. Техника безопасности при занятиях гимнастикой.

Олимпийские игры.
Правила страховки и самостраховки.
Спортивные игры (баскетбол 18 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований
по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных
игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение
мяча. Повороты без мяча и с мячом. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча.
Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Спортивные игры (волейбол 18 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований
по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка
места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых
заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и
передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой
нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.
Кроссовая подготовка(9часов)
Терминология кроссовой подготовки. Правила и организация проведений соревнований
по кроссу. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Подготовка
места занятий. Бег в чередовании с ходьбой (бег по сериям). Бег по мягкому и твёрдому
грунту.
Основы знаний о физической культуре ( 8 часов)
Футбол (34часа)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по
футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка
места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых
заданий. Техника ударов по мячу ногой. Техника ведение мяча. Обманные движения.
Учебная игра.
5.
6.

Тематическое планирование

№

Вид программного материала

1

Базовая часть

Количество часов
Рабочая программа
78

1.1

Основы знаний о физической культуре.

1.2

Легкая атлетика

15

1.3

Гимнастика с элементами акробатики.

18

1.4

Кроссовая подготовка.

9

1.5

Спортивные игры (баскетбол, волейбол)

36

Вариативная часть

2
2.1

Футбол
Всего часов

В процессе урока

27
27
105

Тематическое планирование
7 класс
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

Тема урока
I. Легкая атлетика (8)
Техника безопасности на уроках физкультуры. Основные знания по
физической культуре.
Беговые упражнения.
Беговые упражнения.
Прыжки в длину с разбега.
Прыжки в длину с разбега.
Метание мяча с разбега.
Метание мяча с разбега.
Президентские состязания.
II. Кроссовая подготовка (9)
Бег по пересеченной местности.
Бег по пересеченной местности.
Бег по пересеченной местности.
Бег по пересеченной местности.
Бег по пересеченной местности.
Бег по пересеченной местности.
Бег по пересеченной местности.
Бег по пересеченной местности.
Бег по пересеченной местности.
III. Футбол (10)
Техника безопасности при занятиях спортивными играми.
Теоретические занятия.
Удары по мячу ногой.
Удар по мячу серединой подьема.
Удар по мячу серединой подьема.
Остановка летящего мяча серединой подьема.
Остановка летящего мяча серединой подьема.
Обманные движения – «финты».
Обманные движения – «финты».
Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы.
Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы.
IV. Баскетбол (18)
Баскетбол. Техника безопасности при занятиях спортивными
играми.
Основные правила игры.
Сочетание способов передвижений.
Сочетание способов передвижений.
Ведение мяча с изменением скорости и направления движения, с
поворотом спиной к защитнику.

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.

Ведение мяча с изменением скорости и направления движения, с
поворотом спиной к защитнику.
Выбивание мяча.
Выбивание мяча.
Выбивание мяча.
Передача двумя руками сверху.
Передача двумя руками сверху.
Бросок после бега и ловли мяча.
Бросок после бега и ловли мяча.
Бросок после бега и ловли мяча.
Бросок одной рукой от плеча с прыжком.
Бросок одной рукой от плеча с прыжком.
Бросок мяча двумя руками от груди.
Бросок мяча двумя руками от груди.
V. Гимнастика (18)
Техника безопасности на уроках гимнастики. Страховка и помощь
во время занятий. Строевые упражнения.
Акробатические упражнения.
Акробатические упражнения.
Акробатические упражнения.
Акробатические упражнения.
Акробатические упражнения.
Акробатические упражнения.
Висы и упоры.
Висы и упоры.
Висы и упоры.
Опорный прыжок.
Опорный прыжок.
Опорный прыжок.
Развитие гибкости.
Развитие гибкости.
Развитие координации.
Развитие координации.
Развитие силовых способностей.
VI. Волейбол (пионербол) 18
Волейбол. Основные правила игры.
Передача двумя руками сверху в прыжке.
Передача двумя руками сверху в прыжке.
Передача двумя руками сверху в прыжке.
Передача сверху за голову в опорном положении.
Передача сверху за голову в опорном положении.
Передача мяча сверху двумя руками.
Передача мяча сверху двумя руками.
Прямой нападающий удар.
Прямой нападающий удар.
Прием мяча снизу над собой.
Прием мяча снизу над собой.
Прием мяча снизу над собой.
Нижняя прямая подача.
Нижняя прямая подача.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.

Нижняя прямая подача.
Прием и передача мяча.
Прием и передача мяча.
VII. Легкая атлетика (7)
Техника безопасности на уроках легкой атлетики.
Совершенствование техники спринтерского бега.
Совершенствование техники спринтерского бега.
Метание мяча на дальность.
Метание мяча на дальность.
Прыжки в длину с разбега.
Прыжки в длину с разбега.
Президентские состязания.
VIII. Футбол (17)
Индивидуальные действия без мяча.
Индивидуальные действия без мяча.
Индивидуальные действия без мяча.
Индивидуальные действия с мячом.
Индивидуальные действия с мячом.
Индивидуальные действия с мячом.
Групповые действия.
Групповые действия.
Групповые действия.
Удар внутренней стороны стопы.
Удар внутренней стороны стопы.
Удар внутренней стороны стопы.
Остановка катящего мяча подошвой.
Остановка катящего мяча подошвой.
Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы.
Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы.
Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».